На главную страницу сайта

.

Байка о том, как Слава Львович Амирагов чуть не завалил самолёт

.

Это было взаправду. Участвовал в ней отличный мужик и преподаватель - Слава Львович Амирагов. Сборная Союза по академической гребле возвращалась из Австралии ( кажется... Было там полно народу из МАИ. Ппочему - сказать не могу; в слышанной мною версии сборная МАИ сделала свою лодочку из самых что ни на есть авиационных материалов, да в ЦАГИ по знакомству её в аэродинамической трубе продули - весьма конкретно к делу подошли, в общем, она и первенство Союза выиграла. Или что-то в этом роде ).

Ребята там были веселые, сильные и массивные. Килограмма по 2 мяса в день съедал даже самый распоследний (среди них) задохлик. Полет долгий, просто так сидеть скучно. Решили они маленько побаловаться. Стали раскачивать самолет. Начали бегать всем скопом от левого борта к правому и обратно. Как люди, подкованные в теориях автоматического регулирования и устойчивости управления, быстренько вошли в резонанс с системой "самолет - автопилот". Очень мило получилось...

Далее было примерно так: пилот, ничего не понимая и видя только, что автопилот, кажись, накрылся, взял управление на себя. Стало еще хуже - автопилот, хоть он и железный, но чувствительность имеет большую, и, главное, реакцию более адекватную - коль возникает крен, так он выправляет именно крен, не задевая, по возможности, тангаж и рыскание. (Техническое отступление номер 1. Развернуть грамотно самолет - не совсем просто. Особенно гражданский. Например, разворот по углу рыскания (влево-вправо) надо делать рулем направления. При этом надо заложить некоторый крен - компенсировать горизонтальной проекцией подъемной силы центробежные силы сноса. Больше заложишь - потеряешь высоту. Меньше - вынесет из воздушного коридора, в общем, отклонишься от маршрута, и т.п.).

Библиотечная карточка на книгу С.Амирагова

Поупражнявшись в художественном вождении, пилот вызвал стюардессу, и дал ей наказ пройти по салонам - раздать пассажирам леденцы, пояса, ремни пристегнуть - "ща падать будем...". Через некоторое время она возвращается и изумленно докладывает о безобразиях, творимых бандитской шайкой во втором салоне. Командир оказался дядькой с юмором и пресечь хулиганство решил интеллигентно - взял, да и приотпустил регулятор давления воздуха в салонах, т.е., частично разгерметизировал салоны. (Техническое отступление номер 2. Полная разгерметизация на большой высоте - это, конечно, убийство. Но физиология человека такова, что при небольшом понижении давления его клонит в сон. Причем физически такое понижение давления никак не ощутимо, никаких там выпученных глаз, набухающих вен, крови из легких (см. "Вспомнить все") ).

Минут через 5 полет стабилизировался. Еще через 10 минут стюардесса сходила на инспекцию и вернулась с донесением, что дебоширы дрыхнут в креслах в самых распричудливых позах...

(По материалу http://lib.ru/ANEKDOTY/humor5/hum.txt ).

.

На главную страницу сайта